Древний глас. Сайт о традициях православного богослужения / Ancient (an early) vote

САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ


Поиск

Знаменный распев и строчное многоголосие Древней Руси. Великий Канон

Песнопения Литургии Русской Церкви. Столповой распев

Песнопения Литургии Элладской Церкви

Песнопения Литургии Иверской Церкви

Пение Древней Церкви. Песнопения Византии, Иверии и Руси

Древняя Всенощная Русской Церкви. Столповой распев

Фрагменты канона (ирмосы), гл. 8-й. Строчный распев

Престольный Праздник прп. Афанасия Афонского (видео)

Паломничество на Афон в монастырь Ксенофонт (видео)

Беседа со старцем Ефремом Филофейским (Аризонским) (видео)New



Фрагменты канона, глас 8-й / Fragments of a canon


Ниже изложены ирмосы канона из Пахиниды, строчного распева (XVII век), в исполнении хора «Древнерусский распев» под управлением Анатолия Гринденко. Запись 1993 года.

© «Древнерусский распев», 1994 г.


Название

1

Песнь 1: Воду прошед яко сушу…(35 сек.)

286 Kb

2

Песнь 3: Небеснаго круга верхотворче Господи…(49 сек.)

393

3

Песнь 4: Ты моя крепость Господи…(52 сек.)

419

4

Песнь 5: Вскую мя отринул еси…(50 сек.)

400

5

Песнь 6: Очисти мя Спасе…(44 сек.)

356

6

Песнь 7: Отроцы еврейстии в пещи…(42 сек.)

342

7

Песнь 8: Мусикийским органом согласующим…(47 сек.)

383

8

Песнь 9: Устрашися всяк слух…(65 сек.)

520


Строчное многоголосие в путевой (средней) строке всегда имеет путевой распев, а слово "Строчное" ("Троестрочное") всегда указывает на многоголосное исполнение, т.е. пение по строкам (голосам). Сама эта панихида трехголосная. Она взята из рукописи ГИМ 220 (Обиход Строчной), а данные фрагменты (ирмосы) взяты из знаменного ирмология, поскольку в данной рукописи в последовании Панихиды ирмосов нет. Я заново перевожу эту Панихиду, дополняя ее демеством четырехстрочным, возможно получится очень интересная программа. Думается, что, каждый голос в троестрочии воспринимался как самостоятельный распев-мелодия, а многоголосие складывалось из одновременного звучание этих cantus firmus'ов. Мало того, согласно историческим документам (чиновники соборов) эти голоса из троестрочия иногда исполнялись как одноголосные распевы, а во второй половине XVII века встречаются гармонизации разных голосов из троестрочия, где низ или верх помещались в партии тенора.

Комментарий Даниила Саяпина, руководитель хора
Издательского Совета Московского Патриархата.
Задать свои вопросы Даниилу Саяпину Вы можете
по адресу: melos (с) hotbox.ru. Ответы на них мы
постарается опубликовать на нашем сайте.
Песнопения данного хора смотрите здесь

Нам помогают:
Нет теперь (может быть, за редким исключением) и хранителей живых традиций старческого окормления и воспитания, которые удивляли бескорыстием и искренностью.

«Древний глас», 2003-2016 гг.
www.drevglas.ru

Древний глас - Традиции Православия - Ноты, звукозаписи, статьи, иконы, фото
Получить код баннера

Насельникам и паломникам обители показалось бы странным, что все силы можно бросить на то, чтобы выжить, успеть что-то построить, как-то заявить о себе, добиться видного места и поднять свое значение в обществе.

Нет. В Глинской все внешнее - сколько просуществует обитель, как отнесется местная власть или правящий архиерей и т.п. - оставляли на волю Божию.
Цитаты из рассказа Г.А Пыльневой. "Глинская мозаика".