Отзывы о литературных курсах А. Воронцова

Литературные курсы Андрея Воронцова. Отзывы


Рейтинг:     Всего отзывов: 14


Татьяна СИЗОВА, прозаик, поэт, Сан-Ремо, Италия.

Послушайте!
Ведь, если литкурсы организуют -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти онлайн уроки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях межбуквенной пыли,
э-мэйл шлет учителю,
боится, что опоздал,
плачет,
целует клавиатуру,
просит-
чтоб обязательно взяли на литкурсы!-
клянется-
не перенесет эту бесписательскую муку!
А после ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь я смогу писать?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если литкурсы
проводит-
лауреат многочисленных премий,
писатель, любимец прозы,
и просто человек хороший
Воронцов
Андрей Венедиктович,
Значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
Чтобы в писательском мире
Зажигал он
Хотя бы одного нового писателя?!

P.S. Спасибо Андрею Венедиктовичу за мое обострившееся желание писать, за интересные задания, за мудрые советы, за общение и за все-все-все!

P.P.S. Я была рада встретить всех вас, мои сокурсники! Всем спасибо за участие, за помощь, за отзывы, желаю вам найти себя и свой путь в прозе и поэзии.



Ксения САМОЙЛОВА, прозаик, поэт, Москва, артистка балета, психолог.

"Не могу не присоединиться: спасибо!

Как жаль, что так быстро пролетело время! Как я "прикипела" к вам ко всем, дорогие сокурсники!

Какое замечательное, полное настоящих писательских волнений время провела я за клавиатурой своего компьютера!

Приношу вам всем большое спасибо за ваше внимание к моим творческим потугам - мне очень важны были все ваши замечания, слова поддержки, а так же поругивания в мой адре .

Отдельные мои благодарности, разумеется, организатору и преподавателю данных Курсов. Спасибо, Андрей Венедиктович!

После долгих мытарств, мне кажется, я наконец поняла, чего я не умею - и это есть самое ценное для меня приобретение, поскольку не выявив проблемы, невозможно её решить. Курсы помогли мне выяснить и классифицировать для себя многие вещи, которые до того были мне попросту незнакомы, и потому не позволяли (ну и не позволяют ещё пока, наверное) развиваться как хотелось бы. Однако теперь я пребываю в ощущении, что это решаемые проблемы.

Спасибо за рабочую атмосферу, которую Вам всегда удавалось поддерживать, несмотря на эмоциональность наших творческих, переливающихся в этом смысле через край натур! (Себя прежде всего имею в виду) .



Андрей СКРИПЦОВ, прозаик, сценарист, кинорежиссер, Симферополь, член Союза писателей России, директор Литературного фонда Республики Крым и г. Севастополь, председатель исполкома организации "Русский Крым".

В целом программу курса выполнил: абсолютно всем написал отзывы, выставил 7 своих произведений по ходу курса + 2 выполненных творческих задания. В общем, программа минимум состоялась. Главное, конечно же, в отточенном навыке, определенном раскрепощении (очень важно внутренне понимать, что можешь), а также в том, что я, наконец, понял, что такое "угол опережения жизни", причем понял в продвинутом значении этого понятия, то есть смог применить это на практике, и смогу дальше, насколько чувствую сейчас.Возможно, для русского писателя из Крыма сейчас наступят неплохие времена... Хотелось бы верить, что сражались не зря и в этом смысле тоже.

Спасибо, Андрей Венедиктович, за вашу тонкость в работе, корректность и в то же время верность замечаний, за проявленное неравнодушие, спокойствие и интерес к нашему труду, результаты которого, к сожалению, не всегда бывали столь, уж, интересны.



Елена ЛОБОВА, прозаик, Москва.

"Андрей Венедиктович, огромное спасибо за воплощенную идею образования и объединения в настоящих курсах.

Впервые за последние лет 20 пришлось размышлять над вопросами, ответы на которые известны другому человеку (т.е. Вам). И человек этот расположен к тебе, лоялен, заинтересован, радуется успеху. Заниматься было очень комфортно, признаюсь, иногда я этим пользовалась и была поверхностна. Каюсь!

Самым главным приобретением считаю сокурсников. Хочется сохранить возникшие связи. Очень интересный опыт. Для меня было трудно критически высказаться о произведении и не задеть личности автора. Именно разделить автора и его произведение получалось редко, буду об этом думать.

Спасибо всем за потраченное время, проявленную обязательность, эмоции и чувства! Было очень интересно!

С благодарностью и уважением.



Олег НАДТОЧЕЙ, прозаик, Москва, директор инжиниринговой фирмы.

"Не могу не присоединиться: спасибо!

"Большое спасибо ВСЕМ!

Самое огромное - Андрею Венедиктовичу!

Организовать такие курсы - большое искусство. Чтобы люди учились и получали удовольствие - это очень не просто сделать. Занятия закончились, а у всех (у большинства точно) вместо чувства облегчения - огорчение: неужели ВСЕ? мы больше не ученики? не верю! не хочу расставаться! Где следующее задание!!!???

Как на выдающейся постановке. Публика неистовствует в хлопках и не желает расходиться.

Вот за это чувство "огорчения" и спасибо Андрею Венедиктовичу!

Как он нас хорошо учил и как он открыл каждому третий глаз, уже написали до меня, повторяться не буду, а хотелось бы.

Спасибо Андрею Венедиктовичу еще и за то, что не скупился подпирать рогатиной на оптимальную высоту тесемку наших эмоций.

Большое спасибо ВСЕМ!

Сокурсникам, админу, программисту!

Давайте не расставаться!



Раиса ЕГОРОВА, прозаик, член Белорусского литературного союза "Полоцкая ветвь". Москва.

Уважаемый Андрей Венедиктович!

Позвольте поблагодарить вас за тяжкий труд, терпение и веру в нас, ваших учеников. Сертификат, полученный в конце курса, считаю для себя авансом, поскольку не всегда была усердна в учебе. Вы позволили еще раз пройти курс, сгоряча хотела уже в сентябре, но немного поостыв, решила присоединиться в январе.

Знаю, что, как педагогу, вам важно и мое мнение ученика, что дали мне курсы литературного мастерства. Для меня - это прорыв в сознании, в творчестве, новое качество жизни, можно сказать. С вашей подачи узнала о творчестве Х. Кортасара, перечитала "Бесов" Достоевского и диалогемма "надо перемениться духовно и жить" для меня не пустой звук. Раньше, написав две удачные (на мой взгляд) вещи, я оказывалась в "творческом застое". Теперь же, вижу причину"застоя"): нужно много и кропотливо учиться, открывать душу навстречу миру... Надеюсь, в январе представить на обсуждение работу, которая стала результатом учебы. С теплом и чувством глубокого уважения, Раиса.



Максим ФЕДОСОВ, генеральный директор рекламного агентства "Новое Слово", г. Мытищи, Московская область.

Уважаемый Андрей Венедиктович!

"Чем ближе конец обучения, тем сильнее накатывают чувства, что будет чего-то не хватать. Этих невообразимых тем, этих сложнейших вопросов, где каждый термин еще нужно разгадать, понять, пропустить через себя, прочитать источник - и только потом ответить! И конечно будет не хватать нашего обсуждения, мнений, споров.

И конечно, будет не хватать мягкого и терпеливого голоса преподавателя - ведь, заметьте, как точно и тонко Андрей Венедиктович всегда подмечает мелочи в наших ответах на вопрос, как аккуратно, но верно говорит о неточностях наших и ошибках. Думаю, этой темой мы и откроем наши слова благодарности за эти курсы и напутствия тем, кто пойдет в группу 09, 10 и так далее..."



Сергей ОВЧИННИКОВ, финансовый директор ООО "Гранд-Мастер", директор по развитию ООО "Регион Групп?", пос. Загорянский, Московская область

Уважаемый Андрей Венедиктович!

"Хочу присоединиться к благодарностям и сказать спасибо создателю литературных курсов Андрею Венедиктовичу!

Я время от времени, благо настоящий веб-ресурс позволяет, пробегаю глазами Рабочую тетрадь со своими ответами на вопросы к теоретическим занятиям. Поначалу даже не верилось, что я все это написал САМ. Теперь уже привык немного:-)

В моём понимании происходящее вполне себе фантастично! Отдаём ли мы себе в этом отчет?

Курс полностью онлайн. Мы все в разных географиях, в разное время входим в сеть, что-то пишем в т.ч. и друг другу, отвечаем на отзывы или оставляем без ответа, пропадаем вовсе - по-разному, одним словом. Казалось бы, слово атмосфера совсем не про эту ситуацию, однако же она здесь создалась, соткалась каким-то неведомым, никаким высоким технологиям недоступным, образом! И она настолько креативна и энергетически заряжена, что так легко этого топлива зачерпнуть и самому прийти в активированное состояние - почувствовать эту условную "вседозволенность", когда многообразие возможных сюжетов, образов, характеров - да всего - не ограничено ничем, кроме своего собственного выбора. Это дорогого стоит!

Вы, Андрей Венедиктович, наверное, и вправду хотели создать курсы, школу, но получилось у Вас нечто существенно большее и превосходящее все мыслимые ожидания настоящих и будущих студентов! Большое спасибо!



Зинаида ВОРОБЬЕВА, прозаик, г. Слободской Кировская обл.

Уважаемый Андрей Венедиктович!

"Восхищаюсь методикой преподавания у Андрея Венедиктовича. Дан весь нужный материал для повторения истории (не только литературы), без которой нельзя. Прочитал, проработал, закрепил. На следующем уроке частично повтор, снова чтение, закрепление. Постепенное, чтобы в сознании все осмыслилось и нужное запомнилось. Хорошо, что полгода, потому что для изменений нужно время. А Андрей Венедиктович, как опытный и строгий педагог следил за нашими изменениями".



Олег СКРЫННИК, инженер-строитель, г. Оренбургь

Курсам литмастерства посвящается

Учитель

В руке держа ланцет проворный
И хищно раздувая нос,
Он держит рукопись за горло,
Как в фильме "Андалузский пёс".
Вот только был он вивисектор,
А смотришь - Ба! - уже прозектор,
И проза, как под бритвой глаз, -
Слезою жидкого стекла.
Но что это!.. Потоки света.
И мастер против нас стоит,
С улыбкой мудрою глядит.
К душе прозаика, поэта
Струной - серебряная нить.
И стоит вновь писать и жить.

Заключение

КОГДА услышите, друзья,
Как кто-то за стеной рыдает,
Уединенье проклинает,
Сквозь слёзы Курсы поминает,
То знайте -
Это буду я.

15 марта 2018 года
Оренбург



Елена САВЕЛЬЕВА, прозаик, член Союза журналистов России, Пермь

Чему можно научиться на курсах литмастерства? Да еще - если они дистанционные?..

Встречаются в жизни люди, которые верят, что гениальным писателем можно только родиться. Гениальным - возможно. Но даже Пушкин был не чужд уроков словесности. Я же как "рядовой пишущий" сомневалась не в пользе обучения вообще, а в том, какой именно прок смогу извлечь из дистанционных курсов, когда преподаватель не рядом. И вот что я вам скажу.

Прежде всего, мне было интересно и полезно углубить теоретическую базу. Потому что на ней легко строить практику. Когда пишешь по наитию, то компонуешь - как "вдруг захотелось". Четкое же понимание структуры построения текстов, приемов, использующихся для какой-либо конкретной цели, задач, ставящихся перед текстом, и т.д. - вот это все в итоге вырастает в понимание ясное и - приятное. Ибо, когда понимаешь, почему выбираешь конкретно тот или иной прием, писать не только легко, но и - душе радостно. Так и художники учатся, что вот такой рисунок нужно делать этим карандашом, а растушевку - лучше такой-то мягкостью; для объемного рисунка тушью следует выбрать такое-то перо и т.д. Искусство создания текстов требует таких же технических навыков, как и рисование. И курсы Андрея Венедиктовича очень помогли мне понять сильные и слабые свои стороны, получить новые знания и необходимые навыки.

Практические задания и разборы текстов - это нервы и страсть. Ждешь, волнуешься, потому что это - самое трепетное и важное, когда профессионал скажет тебе, что в тексте удалось, а над чем еще надо поработать. Что скажут твои сокурсники, как оценят: какие они, твои тексты, со стороны?.. И даже разборы Андреем Венедиктовичем текстов других авторов волнуют очень и очень. Открою вам тайну - иногда долго не ложилась спать, ждала, что напишет преподаватель, т.к. из-за разницы во времени у меня раньше наступает ночь. А рецензии Андрея Венедиктовича хотелось прочитать как можно скорее!

Сейчас, после обучения, жалею об одном: курсы быстро кончились. К своему удивлению, я честно делала все (абсолютно!) домашние задания. Ждала следующие лекции, потому что интересно. И с удовольствием, если бы Андрей Венедиктович открыл какое-то продолжение курсов, училась бы снова.

Спасибо Вам, Андрей Венедиктович!



Анна ФЕДОТОВА, юрист, Волхов, Россия

Здравствуйте!

Уважаемый Андрей Венедиктович, благодарю Вас за эти замечательные курсы! Для меня это было погружением в абсолютно незнакомый мир литературы как бы изнутри, частью которого я мечтаю стать. Много нового я открыла для себя. Обнаружила вектор, по которому следует развиваться дальше. Спасибо!



Сергей ТРОФИМОВ, кандидат фармацевтических наук, Дюссельдорф, Германия

Хотелось бы в первую очередь поблагодарить Андрея Венедиктовича за эти курсы. Я не знаю, какой из меня выйдет литератор, и выйдет ли вообще , но один положительный эффект я заметил почти сразу. Я стал более внимательно относиться у русскому языку. И в целом эти курсы дали мне огромную пищу для размышлений. Я совершенно по-новому взглянул на сам процесс сочинения. Обнаружил для себя огромное количество подводных камней. Эти курсы дали мне стимул начать перечитывать классические произведения русской литературы, которые я пытался "читать" в юности, но видимо, был не способен понять и оценить. Например "Анна Каренина" или "Бесы". Да много чего ещё мне дало. Могу сказать, что я не пожалел ни одной минуты, потраченной на курсы, хотя не всегда хватало времени полностью погрузиться в вопрос.



Роман БРЮХАНОВ, военнослужащий, г. Хабаровск

Мне кажется, любому начинающему писателю в определенный момент творчества начинает казаться, что он пишет ничуть не хуже булгаковского Мастера, а в том, что не сжигает свои рукописи, даже превосходит его. Крайне опасное, на мой взгляд, состояние, ибо, находясь в нем, можно понаписатьтакого, за что со временем будет невыносимо стыдно.

Затем случаются литературные курсы, и всё становится на свои места.

Курсы литературного мастерства А.В. Воронцова в этом отношении - прекрасный инструмент постановки начинающего писателя не только на свое законное место, но и на совершенно четкую колею, по которой ему надлежит двигаться дальше. Да ещё и в верном направлении. Невозможно отрицать, что процесс этот иногда неприятен, ведь с небес на землю всегда больно падать, если без парашюта, однако необходим и неизбежен. Лично для меня творчество навсегда разделилось на "до" и "после" Курсов и прежним уже никогда не станет. Стало даже удивительным, как это мне удавалось ещё что-то там писать, не владея теми знаниями, которые преподаются на Курсах.

Перед началом обучения я ставил себе целью научиться "оживлять" моих персонажей, поскольку они получались одинаковыми, как под копирку. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что это не всё, чего требует от автора художественная литература! Что элементов в произведении гораздо больше, и всеми ими нужно владеть в совершенстве! Курсы дают ясное представление об этих элементах, причем как в прозе, так и в поэзии и драматургии, учат ими пользоваться, применять по делу и с умом.

Одно из важнейших умений, полученных мною на Курсах - это умение критически относиться к своему творчеству и творчеству коллег по писательскому цеху, однако не с наглой всеразрушающей критикой, а с критикой вдумчивой, обоснованной, конструктивной, позволяющей сделать произведение лучше, совершеннее. Как другая сторона этой, несомненно, золотой медали - умение воспринимать критику со стороны, видеть в ней не стремление унизить и оскорбить писателя, а желание помочь повысить качество работы, дать автору то, чего он сам, вероятно, никогда не увидит в своих произведениях, подарить ему восприятие читателя, но читателя при этом знающего законы сотворения беллетристики, что само по себе бесценно.

Огромный плюс Курсов в том, что они дают возможность пообщаться с такими же, как ты сам, начинающими писателями, установить и развить связи и контакты, но не с графоманами, коих много на литературных сайтах (да простят меня графоманы), а с авторами, стремящимися занять в русской литературе свое место, привнести в неё частичку себя и тем самым принять участие в её развитии в качестве прозаика, поэта, драматурга или критика. Кто знает, возможно, такие контакты имеют шансы вырасти в новые литературные объединения, издательства или даже просто творческие группы, способные внести весомый вклад в выражение главной идеи русской литературы, определенной Ф.М. Достоевским и другими титанами отечественной беллетристики.

Курсам литературного мастерства А.В. Воронцова хочется пожелать только развития и процветания! Вы производите на свет будущее русской литературы!